» » » Эта Киля - одна из ярчайших звезд в галактике может стать причиной катаклизмов на Земле.

Автор: KSergejN от 2-07-2019, 21:11, посмотрело: 19

0

Космический телескоп Хаббл сумел запечатлеть одну из ярчайших звезд в галактике, Эта Киля, в окружении газовых и пылевых облаков в виде диска с двумя лопастями, расширяющихся с огромной скоростью в 1 млн. км/ч. Астроном Эдмунд Галлей открыл звезду Эта Киля в 1677 году. Яркость звезды на тот момент увеличивалась и в 1730-м году стала одной из ярчайших звезд в созвездии Киля. Греческую приставку «эта» звезде присвоил Никола Луи де Лакайль. Китайцы называли ее Цейн-она (Небесный алтарь), а также «Второй звездой моря и гор». В 1782 году звезда вернулась к изначальной величине и снова повысила яркость в 1820-м. К 20-му веку она снова исчезла из вида. Яркость звезды Эта Киля начала расти в 1990-х гг., а в 1998-1999-х гг. даже удвоилась. В 19 веке произошла вспышка, грозящая привести к звездной гибели, но обошлось лишь выбросом огромного количества пыли и газов. Сейчас мы видим созданную этой вспышкой туманность Гомункул, распространяющуюся в форме гантели. До 2015 года астрономы полагали, что Эта Киля одиночная звезда, но позже выяснились факты, свидетельствующие в пользу существования двойной системы звезд.

Эта Киля - одна из ярчайших звезд в галактике, превышающая солнечную массу в 120 раз, а яркость – в 4 млн. раз. Звезда завершает свое существование и окружена плотной туманностью, выброшенной звездными извержениями. В настоящее время звезда стремительно сжигает собственный водород и исчерпает его в ближайшие время (завтра или через миллион лет). В этот момент звезда взорвется с мощной вспышкой, которую можно будет наблюдать даже днем. Сложность в определении даты взрыва вызвана уникальностью звезды и непредсказуемостью ее развития. Неустойчивость Эта Киля объясняется высокой массивностью звезды. Полагают, что после звездного взрыва может даже образоваться черная дыра.

При взрыве Эта Киля гибель Земле не грозит, так как звезда отдалена от нас на 7500 световых лет, но выброс огромного количество энергии и излучения способен достичь нашей планеты и вызвать выход из строя орбитальных спутников, угрозу жизни космонавтов, сбоя в сети связи и телекоммуникаций и разрушения озонового слоя Земли. Но особо переживать по этому поводу не стоит, так как в галактике Млечный Путь полно подобных звезд и мы уже отмечали события взрыва сверхновых.

По материалам v-kosmose.com
Внимание!!! Если Вы являетесь правообладателем, размещенных на сайте материалов и не хотите чтобы они распространялись, то сообщите об этом администрации и мы немедленно удалим данные материалы.

Категория: Обо всем / Космос

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.